Программа "ПервоРобот-2"

Программа направленна на самостоятельный поиск решения проблем и задач, развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения.
Ещё одной важной идей курса становится подготовка обучающихся к соревновательной деятельности на основе конструктора LEGO Education WeDo и пропедевтика соревнования международного уровня.



Возраст

4-5 классы

Продолжительность

1 год

(1 занятие в неделю 90 минут)

Конструктор

LEGO Education 9580 WeDo
Стоимость
от 2100 руб/месяц

Запишитесь сейчас и получите скидку в 20%

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

Цель программы

Стимулирование интереса школьников к естественным наукам, инженерному искусству и программированию. Развитие навыков самостоятельного поиска решения проблем и задач, развитие способностей ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и осваивать свои достижения.

Содержание программы:

Раздел 1. "Конструктор Лего как средство реализации конструкторских замыслов".
1. Техника безопасности. Повторение. Вводный урок. Краткое повторение основных механизмов, передач и алгоритмических конструкций.

Раздел 2. "Основы проектной деятельности".
2. Что такое проект? Что такое проблема? Знакомство с базовыми понятиями проектной деятельности. Обсуждение явления землетрясений. Выявление проблемы. Конструирование модели «Прочные конструкции»
3. Наблюдение и эксперимент. Знакомство с понятиями наблюдение и эксперимент. Конструирование модели «Прочные конструкции». Проведение эксперимента на основе модели.
4. Выдвижение гипотезы. Обсуждение явления наводнения. Выдвижение гипотез о способах предотвращения. Конструирование модели «Паводковый шлюз»
5.Исследование и сбор материала для исследования. Исследование явления наводнения. Поиск ответа на вопрос «Чем угрожает наводнение?».
6. Представление результатов исследования. Знакомство со средой создания презентаций MS PowerPoint. Рассмотрение способов представления результатов исследования. Знакомство со средой MS PowerPoint.
7. Знакомство со средой создания презентаций MS PowerPoint. Создание презентации по результатам исследования вопроса о наводнениях.
8. Проект 1. «Сортировка для переработки». Часть 1. Выдвижение гипотезы. Проведение исследования.
9.Проект 1. «Сортировка для переработки». Часть 2. Конструирование модели
10.Проект 1. «Сортировка для переработки». Часть 3. Программирование
11. Проект 1. «Сортировка для переработки». Часть 4. Отладка. Создание презентации
12. Проект 1. «Сортировка для переработки». Часть 5. Защита проекта
13. Школьные соревнования.
14. Тематическое занятие, посвященное Новому Году. Проект 2. «Лего-Беловодье». Зимний парк с иллюминацией.

Раздел 3. "Знакомство с миром электричества".
15. Знакомство с понятиями электрический ток, электрическая цепь. Мини-проект «Робо-открытка».
16. Знакомство с понятиями электрическая цепь, реле. Модификация проекта «Робо-открытка» - добавление эффекта иллюминации.

Раздел 4. "Знакомимся со Scratch" .
17. Знакомство со средой Scratch. Спрайт, скрипт. Учим спрайты двигаться. Линейный алгоритм.
18. Циклы и процедуры в Scratch. Рисуем квадраты и цветы.
19. Алгоритмы ветвления в Scratch. Создаем тренажер «Классификация треугольников»
20.Сложные алгоритмы ветвления в Scratch. Создаем игру «Повторитель контура»

Раздел 5. "Открываем новые возможности конструктора при помощи Scratch" .
21. Подключаем WeDo к Scratch. Программируем моторы и датчики в среде Scratch.
22. Знакомимся с понятием Тяга. Сбор модели. Программирование модели на Scratch. Проведение экспериментов.
23.Знакомимся с понятием Скорость. Сбор модели. Программирование модели на Scratch. Проведение экспериментов.
24. Проект 3. «Неравномерное движение. Объезд препятствий». Часть 1. Выдвижение гипотез. Конструирование и программирование модели на Scratch.
25.Проект 3. «Неравномерное движение. Объезд препятствий». Часть 2. Отладка программы. Презентация проекта..
26.Проект 4. «Предупреждение об опасности». Часть 1. Обсуждение, выдвижение гипотез. Конструирование модели.
27.Проект 4. «Предупреждение об опасности». Часть 2. Программирование модели на Scratch.
28. Проект 4. «Предупреждение об опасности». Часть 3. Защита проекта.
29.Исследование космоса. Занятие, посвященное дню Космонавтики. Конструирование модели «Исследователь космоса»
30. Проект 5. «Рисующий робот». Сборка модели. Составление программ управления на Scratch.
31. Школьные соревнования.
32.Проект 6. «Игровой джойстик для моей игры». Часть 1. Написание сценария игры. Создание фонов сцены и персонажей.
33.Проект 6. «Игровой джойстик для моей игры». Часть 2. Написание алгоритмов и их формализация.
34.Проект 6. «Игровой джойстик для моей игры». Часть 3. Конструирование Джойстика, подключение его к игре. Отладка.
35. Проект 6. «Игровой джойстик для моей игры». Часть 4. Отладка. Презентация игры.
36. Проект 7. «Рисующий робот». Тематическое занятие, посвященное окончанию учебного года. Рисуем лабиринты.

Конструктор Лего как средство реализации конструкторских замыслов

1. Техника безопасности при работе с конструктором LEGO WeDo 1.0.
Повторение.

Раздел 1. Основы проектной деятельности

2. Что такое проект? Что такое проблема?
3.Наблюдение и эксперимент.
4. Выдвижение гипотезы, исследование. 2
5. Представление результатов исследования.
6. Проект 1. «Переработка мусора»

Раздел 2. Проектная деятельность. Меткие стрелки

7. Проект 2. «Пушка».
8. Проект 3. «Установка для запуска самолетов».
9. Проект 4. «Военный корабль».

Раздел 3. Знакомимся со Scratch

10. Знакомство со средой Scratch. Спрайт, скрипт.
11. Циклы и процедуры в Scratch.
12. Алгоритмы ветвления в Scratch.
13. Сложные алгоритмы ветвления в Scratch.

Раздел 4. Проектная деятельность. Роботы-помощники

14. Проект 5. «Робот-пылесос»
15. Проект 6. «Робот-официант»
16. Проект 7. «Робот-дворецкий»
17. Проект 8. «Умный дом»

Раздел 5. Открываем новые возможности конструктора при помощи Scratch
18. Подключаем WeDo к Scratch.
19. Знакомимся с понятием Тяга.
20. Знакомимся с понятием Скорость.
21. Проект 9. «Неравномерное движение. Объезд препятствий»
22. Проект 10. «Предупреждение об опасности»
23. Исследование космоса.
24. Проект 11. «Рисующий робот»
25. Проект 12. «Игровой джойстик для моей игры» Часть 1
26. Проект 12. «Игровой джойстик для моей игры» Часть 2.
27. Проект 12. «Игровой джойстик для моей игры» Часть 3.
28. Проект 13. «В игре»

Раздел 6. Шаг в будущее – знакомство с конструктором LEGO Mindstorms EV3

29. Знакомство со средой программирования TRIKStudio. Моторы вперед!
30. Связь с исполнителем. Робот на связи.
31. Знакомство с датчиками. Путешествие по комнате.
32. Датчик освещенности. Движение внутри круга.

Базовые соревновательные занятия

1. Школьные соревнования «I Битва РобоТитанов»

2. Школьные соревнования «II Битва РобоТитанов»


Базовые тематические занятия (являются завершающими занятиями для каждого полугодия)

1. Тематическое занятие, посвященное Новому Году. Проект 14. «Лего-Беловодье» Зимний парк с иллюминацией.

2. Проект 15. «ЛегоПеро» Тематическое занятие, посвященное окончанию учебного года. Рисуем лабиринты.

Записаться на занятие
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности