Программа "РобоЛаб-3"

Применение и расширение полученных ранее знаний для решения проблем и задач, развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения.



Возраст

9-11 классы

Продолжительность

1 год

(1 занятие в неделю 90 минут)

Конструктор

LEGO Education 45544, Mindstorms EV3
Стоимость
от 2100 руб/месяц

Запишитесь сейчас и получите скидку в 20%

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

Цель программы

Программа рассчитана на стимулирование интереса школьников к естественным наукам, инженерному искусству и программированию. Программа ориентирована на развитие научного мировоззрения, освоения методов научного познания мира, развития исследовательских, прикладных, конструкторских способностей обучающихся, профессионального самоопределения учащихся.

Содержание программы:

Раздел 1. "Программирование в среде Lego Mindstorms EV3"
1. Роботы вокруг нас. Повторение. Сбор базовых моделей и программ.
2. Изучение новых блоков работы с моторами. «Инвертирование мотора», «Нерегулируемый мотор».
3. Вывод значений датчиков на экран. Комбинированный режим вывода текста, фигур и показаний датчиков на экран.
4. Комбинированный режим вывода текста, фигур и показаний датчиков на экран. Проект «Электронная рулетка».
5. Работа с данными. Типы данных. Переменные и константы.
6. Работа с данными. Проект «Спортивное табло».
7. Проект «Автофиниш».
8. Блоки датчиков. Датчик касания.
9. Датчик цвета. Калибровка.
10. Проект «Умный дом».
11. Проект «Лего дуэль».
12. Ультразвуковой датчик.
13. Датчик вращения мотора. Таймер.
14. Математические операции с данными. Блок «Математика».
15. Открытое занятие. Проект «Сани Деда Мороза».
16. Проект «60 секунд».
17. Проект «Парктроник». Система автоматической парковки.
18 Дополнительные блоки для работы с данными. Блок «Округление». Блок «Сравнение».
19. Дополнительные блоки для работы с данными. Блок «Интервал». Блок «Случайное значение».
20. Блоки датчиков. Гироскопический датчик. Проект «Упрямый робот».
21. Работа с массивами. Создание массива. Запись массива в переменную. Режимы для работы с массивами.
22. Работа с массивами. Решение задач.
23. Проект «Запись и считывание цветного штрих кода».
24. Виды сортировок массива. Проект «Сортировка массива методом пузырька».
25. Логические операции с данными. Таблица истинности.
26. Проект «Пуск автомобиля без ключа».
27. Блоки датчиков. Кнопки управления модулем. Проект «Мультипликационная игра на блоке «Поймай цветок»».
28. Создание подпрограмм. Мои блоки.

Раздел 1. «Повторение основ соревновательной робототехники».

1. Повторение. Блоки действия. Датчики. Проект 1. «Интеллектуальное производство»
2. Повторение. Проект 2. «Автопилот».
3. Повторение. Операции с данными. Проект 3. «Блуждающие роботы».
4. Повторение. Движение робота на заданное расстояние и угол поворота. Проект 4. «Узороход».
5. Поворотный механизм робота. Проект 5. «Экскаватор».
6. Проект 6. «Автомобиль мечты». Часть 1.
7. Проект 6. «Автомобиль мечты». Часть 2.

Раздел 2. «Соревнования по робототехнике: регламенты, стратегии, роботы».

8. Подсчет и обнаружение черной линии с использованием переменных.
9. Алгоритм создания собственного блока с выходными параметрами.
10. Совместная работа роботов по Bluetooth. Проект 7. «Робот-повторюшка».
11. Алгоритмы движения робота вдоль черной линии.
12. Соревнование «Движение по Омской области».
13. Соревнование «Кегельринг».
14. Соревнование «Кегельринг-квадро».
15. Соревнование «Автоматический парковщик». Часть 1.
16. Соревнование «Автоматический парковщик». Часть 2.
17. Соревнование «Преодоление препятствий» Часть 1.
18. Соревнование «Преодоление препятствий» Часть 2.
19. Соревнование «Траектория».
20. Соревнование «Путешественник». Часть 1.
21. Соревнование «Путешественник». Часть 2.
22. Соревнование «Путешественник». Часть 3.

Раздел 3. «Инженерные проекты».

23. Проект 8. «Механическая рука».
24. Программирование графиков. Проект 9. «Обратная связь» («Черепаха»).
25. Проект 10. «Жук».
26. Проект 11. «Венерина мухоловка».
27. Проект 12. «Горилла».
28. Проект 13. «Рыба-клоун».
29. Проект 14. «Сортировщик цветов».
30. Соревнование «Шариковый транспортер».
31. Проект 15. «Сила трения»
32. Проект 16. «Скорость и расстояние»
33. Проект 17. «Ускорение. Свободное падение».
34. Проект 18. «Сила света»

Базовые соревновательные занятия
  1. Школьные соревнования «I Битва РобоТитанов»
  2. Школьные соревнования «II Битва РобоТитанов»
Записаться на занятие
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности